Кадровые агентства: за что платить?

Российские компании все чаще обращаются за поиском персонала к кадровым агентствам. За какие-же услуги они платят?

Специфика работы кадрового агентства заключается в удовлетворении кадровых потребностей компании-клиента. Вакансии закрываются в кратчайшие сроки качественным персоналом. Кроме того существуют гарантийные сроки замены кандидатов, которые не устроили по каким-либо причинам. Долговременное сотрудничество с кадровым агентством делает все эти выгоды стратегическим фактором в развитии компании.

Как правило в кадровое агентство обращается компания, которая не смогла самостоятельно найти по каким-либо причинам нужного кандидата. Среди постоянных клиентов рекрутинговых агентств есть как крупные российские компании, так и иностранные, приходящие на наш рынок, особенно те, которым требуется массовое закрытие вакансий.

Большое преимущество, которое есть у рекрутинговых агентств — это их специализация и большой опыт в подборе персонала. Годами собираемая база соискателей, всевозможные опросники, спецификация специальностей и многое другое существенно снижает время на поиск нужного кандидата.

Стоимость подбора персонала является одним из самых распространенных предубеждений компаний-работодателей. Но обычно за этим стоит неумение руководителя правильно оценить собственное время, необходимое на самостоятельный поиск персонала. Еще одним предубеждением, но встречающимся все-же реже, является мнение, что предлагаемый кадровым агентством выбор кандидатов будет ограниченным, или же, просто, что рекрутеры не достаточно профессиональны, чтобы знать специфику того или иного бизнеса. Если разобраться, то все эти опасения безосновательны и высказываются компаниями, которые никогда не пользовались услугами профессиональных рекрутинговых агентств. Грамотно составленная заявка, обширная и тщательно отобранная база кандидатов, постоянная работа с компаниями, ведущими аналогичный бизнес позволяют агентству подобрать именно тот персонал, который действительно подойдет заказчику.

Партнерские отношения — это залог успешного сотрудничества с рекрутером. Так как специалист, работающий с компанией-заказчиком выступает еще и в роли консультанта по HRM, владея свежей и полной информацией о рынке труда, условиях работы, уровне зарплаты. И если в процессе работы между клиентом и заказчиком возникнет недосказанность, умолчание, то в конечном итоге агентству будет очень трудно найти подходящего по всем параметрам кандидата.

В случае, когда изначально в параметрах поиска присутствуют ошибки или он задан не совсем верно, рекрутер вполне может решить проблему, уточнив запрос клиента. Как правило, такие ошибки могут возникнуть в связи с особенностями оргструктуры компании-заказчика, недостаточной или плохой отлаженностью безнес-процессов, столкновением с новой сферой деятельности, для данного бизнеса.

«Нет плохих соискателей и компаний, есть просто не подходящие друг для друга работники и работодатели». Данная аксиома в самых различных вариациях повторяется в большинстве публикаций по рекрутингу. Агентство и заказчик благодаря необходимой информации, успешному диалогу и плодотворному сотрудничеству находят в процессе такой работы именно те кадры, которые подходят заказчику по всем необходимым параметрам, что в конечном итоге значительно увеличивает конкурентоспособность и рентабельность компании заказчика.

 

.