За последние пару лет зарабатывать топ-менеджерам в ретейле стало сложнее. К тому же их доходы сильно зависят от географии. К примеру, заработок гендиректора сети колеблется от 500 тыс. до 1 млн рублей в месяц и более.
«К числу топовых в ретейле относятся должности, которые напрямую влияют на ключевые показатели розницы, напоминает Инна Егорова, руководитель компании «ТОП-Рекрутинг». Речь идет о генеральном директоре (или главном исполнительном директоре) и управленческой линейке под ним: коммерческом директоре, директоре по операциям, развитию (недвижимости), маркетингу, финансам, стратегии, HR, ИТ, логистике, юридической поддержке, безопасности.
Усиливается тенденция применения сквозной системы мотивации, когда у топ-менеджера и у всех его подчиненных один и тот же показатель, к которому привязан бонус, меняется только зона ответственности, например, продажи по России — продажи по федеральному округу — продажи по городу — продажи по кусту магазинов — продажи одного магазина, уточняет Инна Егорова. «Топы стали ориентироваться в первую очередь на годовые бонусы, — говорит она. — В крупных сетях они составляют от 80 до 100% годового дохода. И люди готовы подождать, но получить сразу крупную сумму».
Полностью статью можно прочитать здесь.