8 800 100 98 94 8 800 100 98 94 8 800 100 98 94

Ваш регион Санкт-Петербург?

  • Москва
  • Санкт-Петербург
Личный кабинет
logo
logo
24.02.2018

Карьерный консультант:
польза или вред?

Стремительные изменения в социальной, экономической и профессиональных сферах требуют от работников умения гибко реагировать на изменения и потребности рынка: учиться новым навыкам, постоянно повышать квалификацию. В обиход входят все новые виды профессий, используются новые технологии, усложняются виды оборудования. Уже недостаточно получить образование и опыт работы. В процессе трудовой деятельности нужно уметь адаптироваться на рынке труда: работать над своим личностным потенциалом, увеличивать профессионализм, уметь «продать» себя. Динамичностью современного рынка и обусловлено появление нового вида услуг на территории России – карьерного консультирования.

Есть мнение, что такой профессии не существует, а это только повод для выманивания денег. Что консультант не может быть специалистом в узкопрофильной сфере и тем более в топ-менджменте, и поэтому от его рекомендаций будут одни неприятности. Так ли это?

Начнем с определения понятия.

Карьерный консультант – это специалист, который помогает выгодно реализовать опыт соискателя, разработать стратегию и тактику поиска работы и достижения поставленных целей. Карьерное консультирование помогает сформировать навыки самоуправления своей карьерой, понять, в какую сторону хотелось бы развиваться, каких высот достичь.

110 лет в индустрии трудоустройства

Мировая практика профессиональной ориентации и консультирования насчитывает уже более сотни лет. Родоначальником ее считают американского социолога и педагога Френка Парсона, который в 1908 году впервые основал при бостонской бирже труда консультационное бюро. Работой в данной области занимались и отечественные психологи еще в тридцатых годах ХХ столетия. Выдающийся русский психолог (а также невролог и физиолог) В.М. Бехтерев способствовал организации профконсультационных бюро при биржах труда. Но в командной экономике, в условиях всеобщей занятости знания в сфере профориентации и консультирования не особо развивались и тем более не применялись. Острая необходимость в них появилась после распада СССР в условиях экономического кризиса, безработицы и смены экономического строя.

Для кого?

Как показывает практика, чаще к специалистам по карьерному консультированию обращаются люди, претендующие на должности высшего звена, с высокой зарплатой или узкой специализации. Это предъявляет определенные требования к такому специалисту. Консультирование требует большого профессионального и жизненного опыта. Ведь при работе с соискателем на должность топ менеджера, от консультанта требуется не помощь в поиске вакансий и написании резюме, а умение увидеть личностный потенциал, выявить потребность и помочь реализоваться в подходящей именно ему компании. Для топ менеджера важно выявить его способность решать конкретные задачи, впишется ли он в корпоративную культуру определенного предприятия, какие проблемы успешно решал. Для специалиста среднего звена важно обратить внимание на опыт работы, образование, знание определенных функций, достижения, прощупать, какая мотивация у человека, чего он хочет. Для узких или линейных специалистов важно разбираться в сфере их деятельности, понять, совпадает ли текущая позиция с карьерными устремлениями.

Что может и чего не может карьерный консультант

Деньги за услуги по-настоящему профессионального карьерного консультанта станут выгодной инвестицией в ваше будущее. Данный специалист поможет вам уточнить запрос по карьерным амбициям, проведет аудит вашей профессиональной истории, проанализирует ошибки и достижения, проконсультирует о состоянии рынка труда на текущий момент, поможет составить актуальное и привлекательное резюме, в котором «трудные места» обернутся преимуществами. В наше время важна цифровая репутация, где на ваш образ для будущего работодателя будут влиять ваши профили и содержание лент в соцмедиа сетях, комментарии и публикации. Поэтому консультант обязательно проработает с вами правильный имидж для построения персонального бренда. В консультационный пакет, как правило, входят рекомендации о том, как вести себя на интервью, что важно не пропустить при трудоустройстве и во время испытательного срока. Найти за вас работу карьерный консультант не сможет, приложить усилия в получении дополнительных навыков и знаний – тоже не его задача. Проходить собеседования и выполнять его советы должен сам соискатель. А вот рекомендация клиента компаниям, исходя из его личностных и профессиональных качеств – огромная помощь для работника в возможности трудоустройства, а для работодателя – в получении нужного кандидата с подходящими навыками и умениями.

Подведем итоги

Карьерный консультант – важный посредник между работниками и работодателями в поиске другдруга. Цель работы карьерного консультанта – задать правильные вопросы, которые помогут идентифицировать проблему, проанализировать и найти наилучшее решение (в необходимых случаях — критически посмотреть на ситуацию и сделать правильные выводы). А задача клиента – быть максимально откровенным, понимать, какого результата хочешь достигнуть и прилагать к этому нужные усилия.

https://top-recruiting.ru/wp-content/uploads/2017/11/smelcova-ava.jpg

Благодарим за комментарии

Смельцову Александру Сергеевну, Руководителя проектов по подбору ТОП-менеджеров/ Карьерного консультанта

подробнее